Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Если в общежитие проведут интернет (оптоволокно ~15 руб. на комнату) вы подключитесь?
Всего 496 человек

Методическая работа

Дата: 13 сентября 2017 в 15:34, Обновлено 12 ноября 2018 в 15:48

Методическая служба колледжа представляет многоуровневую структуру различных видов и форм работы по обучению и развитию кадров. Эта деятельность направлена на   повышение профессионального мастерства и творческого потенциала преподавателей, научного и методического уровня обучения и воспитания учащихся; развитие инновационной деятельности педагогического коллектива; повышение качества подготовки квалифицированных специалистов.

Методическая проблема:

Образовательные технологии как необходимое условие модернизации и повышения качества профессионального образования.

Цель: создание условий для модернизации методической службы посредством приведения её в соответствие с заявленной проблемой учреждения образования по созданию поливариантной образовательной среды.

Задачи:

  • способствовать овладению педагогами обновленным содержанием образования (в т.ч. содержанием допрофессиональной и профессиональной подготовки);
  • обеспечивать освоение педагогами приемов современных образовательных  технологий;
  • обеспечивать охват методической учебой всех членов  методических формирований;
  • осуществлять выявление, формирование, обобщение и распространение эффективной педагогической практики;
  • содействовать сопровождению экспериментальной и инновационной деятельности;
  • способствовать формированию аналитических умений и навыков педагогов в планировании и организации самообразовательной работы.

Методическая проблема и приоритетные задачи

на 2018 -2019 учебный год

 В современных условиях развития образовательной системы общества методическая работа в учреждениях образования рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного образования преподавателей и воспитателей. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства, как отдельных преподавателей, так и всего педагогического коллектива в целом.

В центре внимания методического кабинета и такие вопросы, как участие в подготовке и проведении декад цикловых комиссий, педагогическая диагностика, изучение и распространение передового педагогического опыта, создание электронных учебно-методических комплексов, участие и организация проведения международных научно-практических конференций и др.

Самым главным и существенным моментом в организации методической работы является оказание реальной, действенной помощи преподавателям, мастерам, кураторам, воспитателям в формировании и развитии их мастерства как совокупности профессиональных знаний, умений и навыков и необходимых для современного педагога качеств и свойств личности.

Основные цели методической работы сводятся к следующему:

  • освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
  • знакомство с новыми научными разработками в области теории обучения и теории воспитания;
  • оптимальное использование в собственной педагогической практике достижений и рекомендаций современной науки;
  • профессиональный анализ и овладение передовым педагогическим опытом;
  • овладение умениями и навыками педагогического проектирования;
  • творческий обмен опытом между членами педагогического коллектива;
  • внедрение инновационных технологий обучения и воспитания в собственную педагогическую практику.

 В целом методическая работа призвана решить задачу достижения и поддержания высокого качества учебно-воспитательного процесса в колледже.

В многолетней практике нашего колледжа сложились разнообразные формы методической работы. Системообразующей является такая форма, как работа над единой методической темой (проблемой) колледжа. Она целеустремляет работу и в других формах, которые обладают модифицированными, конкретизированными чертами в зависимости от педагогических условий, традиций, творческого поиска опытных преподавателей и общих возможностей всего коллектива.

Индивидуальный уровень методической работы обеспечивается работой преподавателя по самосовершенствованию и самообразованию.

К важнейшим задачам индивидуально-образовательной работы могут быть отнесены:

  • изучение новых программ и учебников, анализ их дидактических и методических особенностей;
  • самостоятельное освоение новых технологий учебно-воспитательного процесса;
  • овладение методологией и методикой педагогического исследования;
  • активное участие в работе методических объединений, различных творческих группах;
  • подготовка методических разработок;
  • систематическое изучение передового педагогического опыта.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.